Выезд специалиста, сбор исходной информации, проведение инвентаризации источников образования отходов и мест их временного накоплени.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается с целью определения общего количества и видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, их учета, обоснования допустимости и возможности размещения (накопления) на территории.
Разработка ПНООЛР осуществляется на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.1998 N 89-ФЗ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998 с изменениями и дополнениями) постановления Правительства РФ «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (№ 461 от 16.06.2000).
Компания "Экология, бизнес и устойчивое развитие" (ЭБиУР) - разработка экологической природоохранной документации на основе методик, нормативных и законодательных актов для предприятий Свердловской, Челябинской областей и всего Урала.
ПАСПОРТИЗАЦИЯ ОТХОДОВ
Паспорт отхода является документом, удостоверяющим принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, а также содержащим сведения о его составе.
Паспорта на отходы класса опасности должны быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы (согласно статье 14 ФЗ № 89 "Об отходах производства и потребления").
Паспорта на отходы должны быть согласованы в органах Росприроднадзора.
В зависимости от вида отходов материалы паспортизации включают следующие документы:
На 5 класс опасности оформляются следующие документы:
Проект ПНООЛР разрабатывается с целью определения общего количества и видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, их учета, обоснования допустимости и возможности размещения (накопления) на территории.
Разработку ПНООЛР можно разделить на следующие этапы:
При разработке «Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» юридические лица должны руководствоваться «Административным регламентом федеральной службы природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим Федеральному государственному экологическому контролю», утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Результатом исполнения государственной функции является согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа и оформленное соответственно на официальном бланке Росприроднадзора или его территориального органа.
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому согласовывается сроком на 3 года. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Компания "Экология, бизнес и устойчивое развитие" (ЭБиУР) - разработка экологической природоохранной документации на основе методик, нормативных и законодательных актов для предприятий Свердловской, Челябинской областей и всего Урала.
Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) — это проект норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.
Проект нормативов ПДВ включают следующие разделы:
• Общие сведения о предприятии
• Вид деятельности предприятия
• Количество источников выбросов в атмосферу по площадкам
• Основное производство: участки, оборудование, время работы (часы в год), количество единиц оборудования, количество источников выбросов, сведения о вентиляции
• Вспомогательное производство: оборудование, количество источников выбросов в атмосферу (аналогично)
• Сведения о ПГУ (пыле-газоочистном оборудовании)
• Карта-схема предприятия М 1: 500, М 1: 1000
• Ситуационная карта-схема предприятия М 1: 10 000
• Перечень выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в соответствии с ПДКс.с, ОБУВ, ПДКм.р.
• Параметры выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) для расчета нормативов ПДВ
Установление нормативов ПДВ по результатам расчета рассеивания специализированными программами по загрязнению атмосферы, оформление табличных результатов.
• Нормативы выбросов загрязняющих веществ ПДВ для предприятия (г/с, т/год)
• Контроль за выбросами на предприятии
• Получение положительного Заключения и оформление Разрешение на выбросы загрязняющих веществ на 5 лет (выдается уполномоченными органами).
В случае превышения лимитов на выбросы (г/с, т/г) разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов в атмосферу, устанавливаются НМУ (неблагоприятные метеоусловия).
Согласование инвентаризации и проекта ПДВ в контролирующих инстанциях.
Этапы проведение работ по инвентаризации
Нормативы допустимых сбросов (НДС)
В проекте нормативов допустимых сбросов выполняется расчет допустимых сбросов загрязняющих веществ, поступающих с производственными и сточными водами, в водный объект. Целью установления нормативов допустимых стоков является определение допустимого количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия.
Состав вод в водном объекте должен сохраняться на уровне, сформировавшемся под влиянием природных факторов. Обеспечение норм качества вод в водных объектах достигается путем реализации комплекса природоохранных мероприятий.
Величины НДС служат основой реализации контроля за соблюдением установленных режимов сброса (и качества) вод в водные объекты и являются основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохранных комплексов.
Основанием для выдачи "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты" вновь строящемуся (реконструируемому) малому предприятию является положительное заключение экологической экспертизы на проект строительства (реконструкции) предприятия.
Основанием для выдачи "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты" действующему малому предприятию является согласование проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) отделом нормирования Росприроднадзора.
Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) используются при:
В проекте указываются:
1. Общие сведения о предприятии;
2. Характеристика современного состояния водного объекта;
3. Характеристика предприятия как источника загрязнения;
4. Расчет нормативов допустимых сбросов;
5. Обработка, складирование и использование осадков сточных вод;
6. Предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод;
7. Контроль соблюдения нормативов допустимых сбросов;
Компания "Экология, бизнес и устойчивое развитие" (ЭБиУР) - разработка экологической природоохранной документации на основе методик, нормативных и законодательных актов для предприятий Свердловской, Челябинской областей и всего Урала.
Согласно ФЗ №96-ФЗ от 04.05.99г «Об охране атмосферного воздуха» все предприятия, учреждения и организации, на балансе которых есть пылеулавливающее и газоочистное оборудование обязаны согласовать паспорт на это оборудование в Росприроднадзоре.
Паспорта газоочистных и пылеулавливающих установок разрабатываются с целью обеспечения выполнения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха.
Отсутствие паспортов на газоочистное и пылеулавливающее оборудование влечет за собой ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно:
(Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха).
Паспорт водного хозяйства согласовывается с предприятием ЖКХ, принимающим канализационные стоки, и Бассейновым водным управлением.
Предприятие обязано представлять в организацию водопроводно-канализационного хозяйства паспорт водного хозяйства, необходимый для заключения договора.
Паспорт водного хозяйства действителен на период сохранения водно-хозяйственного баланса, но не более пяти лет.
Паспорт (документы) на скважину содержат, как правило, следующие данные:
О порядке получения лицензии на добычу подземных вод, лицензия на скважину
В связи с вступлением в силу 10.02.02 г. Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-03 от 08.08.2001 г., виды деятельности: "проектирование, бурение и ремонт скважин на воду, а также их ликвидация" лицензированию нe подлежат, так как нe включены в "Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии" (ст. 17). Осуществление этих видов деятельности производится по проектам, согласованным в установленном порядке.
Действие данного Закона не распространяется на использование природных ресурсов, в том числе недр, поэтому до начала бурения водозаборной скважины необходимо оформить лицензию на право пользования недрами.
Лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод, в соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах", оформляются на юридических и физических лиц, являющихся собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков.
Список документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод
В соответствии со статьей 333.8 главы 25.1 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пользователи, осуществляющие забор воды на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, полученных после 1 января 2007 года, плательщиками водного налога не являются.
Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 №2395-1 «О недрах».
На основании пункта 1 статьи 333.15 Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.
Объекты, облагаемые водным налогом, перечислены в пункте 1 статьи 333.9 НК РФ. Налогом облагаются следующие виды водопользования:
Водные объекты, которые не облагаются водным налогом, указаны в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ. Так, в частности, к объектам налогообложения не относится:
Водный налог рассчитывается путем умножения налоговой базы на ставку налога.
Налоговая база по водному налогу формируется по правилам, изложенным в статье 333.10 НК РФ. Она определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду водопользования. Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается раздельно по каждой реке. При этом не играет роли тот факт, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговой базой при заборе воды является объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале учета использования воды. В случае отсутствия указанных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств либо исходя из норм водопотребления.
При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики (без забора воды) налоговой базой является количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) налоговой базой является площадь предоставленного водного пространства.
Налоговая база по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях, определяется расчетным путем. Для этого нужно объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (тыс. куб. м), умножить на расстояние сплава (км) и разделить на 100.
Ставки водного налога указаны в статье 333.12 НК РФ. Они установлены в рублях за единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов ставки повышаются в пять раз. Увеличенные ставки применяются только к той части забранной воды, которая превышает лимит.
Для всех налогоплательщиков Российской Федерации установлена одинаковая ставка налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Она составляет 70 руб. за 1000 куб. м воды.
Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.
Декларация подается в налоговую инспекцию по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Иностранные организации и физические лица обязаны также подавать копию налоговой декларации в налоговую инспекцию по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.
Декларация может быть представлена в налоговый орган лично, через представителя либо по почте. Налогоплательщики, среднесписочная численность которых за 2007 год превышает 100 человек, представляют декларации в электронном виде.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29н (в редакции приказа Минфина России от 12.02.2007 № 15н).
Наша компания, осуществляет комплексное экологическое сопровождение деятельности предприятия, которая подразумевает разработку экологической проектной документации (в том числе проектов НООЛР, ПДВ, НДС (ПДС), СЗЗ и так далее) в соответствии с действующими нормами и правилами.
Мы осуществляем подготовку всех необходимых материалов и получение лицензий на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности, а также, заключение о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных цехов или/и складов вашего предприятия.
Компания "Экология, бизнес и устойчивое развитие" (ЭБиУР) - разработка экологической природоохранной документации на основе методик, нормативных и законодательных актов для предприятий Свердловской, Челябинской областей и всего Уральского Федерального Округа.
Экологическая безопасность - комплекс мер, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование, обеспечение прав человека на здоровую и благоприятную окружающую среду.
"Каждая проблема имеет свое решение!"
Думай глобально, а действуй локально.