Поиск по сайту
Главная / Меню / Природоохранная документация / Обращение с опасными отходами

Обращение с опасными отходами

 

 

К числу основных документов в области обращения с отходами на предприятии относятся:

  1. Инвентаризация источников образования отходов и мест накопления, размещения отходов. (Карты-схемы)
  2. Формы первичного учета отходов(Приказ МПР от 01 сентября 2011 года №721)
  3. Документы по паспортизации отходов, включая исходные сведения об отходах, свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, паспорта на отходы I—IV классов опасности с подтверждающими материалами.
  4. Протоколы биотестирования и физико-химического состава отхода.
  5. Копии аттестатов аккредитации лабораторий, выполнявших анализы и исследования для подтверждения класса опасности и физико-химического состава.
  6. Для предприятий, не относящихся по Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, - проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), оформленные по установленным образцам и включающие следующие разделы:
    • титульный лист;
    • содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов ПНООЛР с указанием номеров страниц;
    • аннотация;
    • общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
    • сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
    • сведения об отходах;
    • расчёт и обоснование годовых нормативов образования отходов;
    • схема операционного движения отходов;
  7. Технический отчет об неизменности технологического и производственного процесса
  8. Расчет платы за размещение отходов. 
  9. Отчеты об образовании и движения отходов производства и потребления.

Лицензирование деятельности по обращению с отходами.  

С 1 июля 2016 необходимо иметь лицензию на деятельность по обращению с отходами. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности без лицензии с 01.07.2016 не допускается.

 
Лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности сохранят свое действие до 1 января 2019 года.

Мы предлагаем консультации  по вопросам лицензий. В рамках договора консультация бесплатна!

Кто должен получить лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности?

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (соискатели лицензии), 

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 04.05.2011 г.),

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 28.06.2012 г.).

Лицензиаты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности, на основание лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (полученные до 01.07.2015 г.). должны переоформить лицензию.

Срок действия лицензии:

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензия действует бессрочно.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

 Государственная пошлина за предоставление лицензии 7 500 рублей.

Организационно-распорядительные документы

Для выполнения экологических обязательств в области обращения с отходами на предприятии должны быть созданы организационно-распорядительные документы:

1. Приказ о назначении ответственных лиц за организацию и допуск к работам с отходами (сбор, накопление, размещение, обезвреживание, использование);

2. Приказ о назначении лиц, допущенных к деятельности по сбору, размещению, использованию и обезвреживанию I-IV класса опасности;

3. Приказ об обучении ответственных лиц допущенных к деятельности по сбору, размещению, использованию и обезвреживанию I-IV класса опасности;

4. Приказ о документировании системы учеты, контроля, отчетности и утверждения порядка оформления, предоставления и хранения природоохранной документации;

5. Приказ о проведении инвентаризации источников образования отходов и мест накопления;

6. Приказ об утверждении графика производственного экологического контроля;

7. Приказ об утверждении Порядка проведения производственного контроля;

8. Приказ об утверждении Экологической программы (План природоохранных мероприятий в области обращения с отходами);

9. Приказ о назначении ответственного лица за организацию и проведение проверки государственного экологического контроля;

10. Приказ о распределении ответственности за правильность составления, предоставление в уполномоченные органы,  своевременное перечисление и отражение в бухгалтерской отчетности платы за негативное воздействие на окружающую среду

11. Доверенность на право представления интересов, получение и предоставление  документации в природоохранных органах;

Перечисленный перечень не является исчерпывающим.

Назад